ВОА - Всероссийское Общество Автомобилистов
Всероссийское
общество автомобилистов

Московская областная организация
температура, °С
пробки

-
-5
-
3
 
 
Ebc8be1850065f55791f2f9cf7d17e73

Минтранс хочет поднять тарифы на проезд, потому что «Автодору» не хватает денег на дороги.

25/10/2021         Вокруг авто

Минтранс хочет повысить максимально возможные тарифы на государственных платных дорогах — с 3 руб. до 5–8 за 1 км. Ведомство объясняет это необходимостью ускорить дорожное строительство при нехватке бюджетных денег. Пока неизвестно, применит ли госкомпания «Автодор» новые тарифы на своих участках, но если это произойдет, то «убьет» автотуризм, предупреждают эксперты. Платных трасс М11 «Москва—Солнечногорск» и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге новые тарифы не коснутся.

Опубликованный в пятницу проект постановления, разработанный Минтрансом, заменит действующее постановление №47 2016 года. В нем прописаны максимальные тарифы, которые могут быть установлены на государственных (или построенных с преимущественным госучастием) платных дорогах ГК «Автодор» и на трассах, построенных в рамках концессии (например, участок 15–58 км трассы М11 «Нева» и обход Одинцово).

Сейчас лимиты для легковых авто таковы.

 

На государственных дорогах — 3 руб. за км на участках, проходящих по «земле», и 21 руб. за км на отдельном платном мосту или путепроводе.

Для концессий — 12 руб. за км обычной дороги и 84 руб. за км на мосту.

Вместо этого Минтранс предлагает новую дифференцированную систему.

Для легковой машины максимальный тариф на государственной дороге составит 5 руб. за км, если трасса переведена в платный режим после реконструкции (например, М4 «Дон»).

Лимит 8 руб. за км предлагается, если дорога строилась с нуля (например, ЦКАД — Центральная кольцевая автодорога).

Цена за проезд по «государственному» мосту вырастет до 29 руб. за км.

На концессионных участках лимит будет 16,5 руб. за км по дороге и 115,5 руб. на мосту.

Цены повышаются также для грузовиков и автобусов.



Рассказать о прочитанном: