ВОА - Всероссийское Общество Автомобилистов
Всероссийское
общество автомобилистов

Московская областная организация
температура, °С
пробки

-
14
-
3
 
 
%d0%91%d0%b5%d0%b7 %d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f

ГИБДД будет регулярно проверять учебные автомобили и площадки автошкол.

20/04/2021         Законодательство

МВД усилит контроль за автошколами: инспекторы будут проверять учебные классы, площадки и автомобили и смогут приостанавливать действие разрешительных документов. Соответствующий законопроект, мотивируют в МВД, разработан в связи с серьезным ухудшением качества подготовки водителей.

МВД разместило на regulation.gov.ru проекты поправок к законам «О полиции» и «О безопасности дорожного движения» — полицейские получат право участвовать в проверках материально-учебной базы автошкол, которые проводят органы Рособрнадзора. Учебные площадки, машины, классы организаций инспекторы проверяют и сейчас, выдавая заключения, без которых автошколы не имеют права работать. Однако по действующим нормам ГИБДД осуществляет ревизию лишь однажды — когда образовательная организация получает образовательную лицензию и выходит на рынок.

«Как показывает практика, недобросовестные автошколы имеют полный комплект оборудования лишь на этапе обследования Госавтоинспекцией,— пояснили в МВД.— В дальнейшем такие автошколы не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии». Изменения коснутся и выпускников образовательных организаций. Сегодня к сдаче экзаменов на права допускаются граждане, у которых есть медсправка и свидетельство об окончании автокурсов. МВД хочет ввести дополнительное условие: инспектор будет проверять, было ли у автошколы на момент обучения действующее заключение о соответствии материально-учебной базы.

Контроль за недобросовестными участниками рынка необходим, профессиональное сообщество в этом заинтересовано, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «Но площадка, учебные автомобили, классы — это лишь инструмент обучения,— пояснила она “Ъ”.— Наличие материально-учебной базы не означает, что автошкола ею пользуется в полной мере. Главная беда существующей системы — это образовательные организации, предлагающие "сокращенные курсы" по 5–10 часов вождения и теории. Вот кого нужно проверять и лишать заключений и лицензий». При этом госпожа Шутылева уверена, что «качество подготовки водителей должны контролировать органы в сфере образования, как и разрабатывать требования к оснащению образовательного процесса для утверждения правительством».



Рассказать о прочитанном: